Фольксваген Поло Седан Приводы передних колес Volkswagen Polo Sedan
Рис. 6.9. Приводы передних колес автомобиля с автоматической коробкой передач: А – привод левого переднего колеса; Б – привод правого переднего колеса; 1, 12 – стопорные кольца; 2, 13 – внутренние шарниры равных угловых скоростей; 3, 9, 14, 20 – большие хомуты крепления защитных чехлов шарниров; 4, 8, 15, 19 – защитные чехлы шарниров; 5, 7, 16, 18 – малые хомуты крепления защитных чехлов шарниров; 6, 17 – валы приводов; 10, 21 – наружные шарниры равных угловых скоростей; 11, 22 – шлицевые наконечники наружных шарниров
Рис. 6.10. Приводы передних колес автомобиля с механической коробкой передач: А – привод правого переднего колеса; Б – привод левого переднего колеса; 1, 10 – шлицевые наконечники наружных шарниров; 2, 11 – наружные шарниры равных угловых скоростей; 3, 12 – большие хомуты крепления защитных чехлов шарниров; 4, 8, 13, 17 – защитные чехлы шарниров; 5, 7, 14, 16 – малые хомуты крепления защитных чехлов шарниров; 6, 15 – валы приводов; 9, 18 – внутренние шарниры равных угловых скоростей
Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1, сепаратора 4, обоймы 3 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой. Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Внутренний шарнир привода автомобиля с механической коробкой передач типа Трипод состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 3. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.
Наконечник корпуса внутреннего шарнира с наружными шлицами закреплен в полуосевой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала.
Внутренний шарнир привода автомобиля с механической коробкой передач типа Лебро, как и шарнир типа Бирфильд, состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Отличие этого шарнира от шарнира типа Бирфильд состоит в том, что канавки корпуса шарнира выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Корпус внутреннего шарнира прикреплен шестью болтами к фланцу с наружными шлицами, закрепленному в полуосевой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку хвостовика фланца. Обойма внутреннего шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
В наружных шарнирах типа Бирфильд и Лебро установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, к тому же в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.
Внутренний шарнир типа Трипод поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяется специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4, 8, 15, 19 (рис. 6.9) или 4, 8, 13,17 (рис. 6.10), закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов хомутами: соответственно большими 3, 9, 14, 20 (рис. 6.9) или 3, 12 (рис. 6.10) и малыми 5, 7, 16, 18 (рис. 6.9) или 5, 7, 14, 16 (рис. 6.10).
Валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа очень дорогая и трудоемкая. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.